Megagroup.ru

четверг, 28 декабря 2017 г.

Саморазвивающийся бизнес. Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.4)

Subscribe.ru
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.4)

лого.jpg

 

Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Саморазвивающийся бизнес

Выпуск от 28 декабря 2017 г

Запись ВЕБИНАРА от Владимира Кусакина и Жанны Тасовой
"НОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ДОХОДА"
Вы узнаете на примере компании Бизнес Форвард ответы на следующие вопросы:

- как пробить потолок в доходе, если он не растёт выше определённого уровня;
- как остановить постоянный спад дохода, если таковой присутствует;
- как остановить утечку компетентных сотрудников из компании;
- как грамотно распределить должностные обязанности между сотрудниками;
- как получить по-настоящему преданных сотрудников.



__________________________________________________

Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.4)

Администрирование

Добрый день, дорогой читатель!
Как и обещал, я сегодня расскажу о третьем этапе построения организации. Если вы помните, в начале этой статьи я описал два предшествующих этапа. Итак:
1. Этика
2. Технология
3. Адинистрирование (или, как это принято на слэнге профессионалов в области управления, Админ)

Сначала хочу хорошо прояснить, что подразумевается под этим словом.

Administrate когда-то давно на латинском языке означало СЛУЖИТЬ.
Администрирование - принципы, правила и методы, которыми руководствуюется организация в своей деятельности; решения, касающиеся канцелярских дел и руководства, действия и обязанности, которые необходимы для управления организацией, такие как написание писем, ведение файлов и отправки сообщений, выполнение организационной политики и все те действия, большие и малые, которые составляют организацию(Современный словарь по управлению).

Интересно, что и в словаре Даля очень похожее значение этого слова: управление, распорядок, заведывание, устроение.

 

Позже, в советское время, это слово прилично обесценили. И в словаре Ожегова мы найдем такие слова - управлять чем-то бюрократически формально, не входя в суть дела. Собственно говоря, именно с таким типом администрирования нам и приходилось сталкиваться в советское время. да и сейчас этого хоть отбавляй!
Ужасно хочется реабилитировать это слово. Оно очень полезное, и те, кто умеют по-настоящему администрировать ил управлять, представляют огромную ценность для общества и для любой компании. Наверно каждому из нас бывает неприятно, когда мы теряем время, сталкиваясь с отсутствием нормальной организованности или администрирования. Простаивание в очередях, запись в списки, неуважительное отношение, огромная потеря времени непонятно на что -это все происходит из-за безграмотности людей, занимающихся администрированием.

Почему огромное количество россиян стремится пока еще отдыхать за рубежом? Причина - более хороший сервис и уровень администрирования в компаниях.
Приятно, когда тебя обслуживают быстро, с хорошей заботой и со всеми удобствами (даже если тебе приходится немного обождать). Часто бывая в разных городах, я еще иногда попадаю в наши дорогие гостиницы, где пока еще и не пахло нормальным управлением, а просто процветает "совок", если кто еще помнит это слово. Ты приходишь из аэропорта, напереодевавшись в голубые тапочки, как в основной атрибут борьбы с терроризмом, и тебе жестко так и строго вручают анкету, которую ты должен заполнить, причем в этой анкете колонки сделаны так, чтобы ты никогда не смог уместить в ней номер своего паспорта, не залезая в другие колонки.
Хотя в нормальных гостиницах тебе вежливо улыбаются, спрашивают паспорт, заполняют несколько строчек на карточке, просят подписаться и с большой доброжелательностью объясняют как пройти в номер. Конечно так приятнее! А необходимые данные были быстро отксерокопированы или паспорт тебе возвращают чуть позже.

Мы живем в стране, где иногда кажется, что люди действуют как сломанные роботы - что-то берут, куда-то несут, кладут не на то место, где это должно быть, идут к компьютеру, смотрят почту, тут звонок по мобильному, поговорили, встрепенулись, опять что-то схватили, поделали, бросили, подошли к компьютеру, пообщались в "Одноклассниках" и т.д. Огромное количество суеты без видимого и осязаемого результата. А к концу дня - усталость и неудовлетворенность жизнью. Интересно, что усталость возникает из-за отсутствия достигнутых результатов. Когда человек действительно чего-то добивается, он испытывает душевный подъем и желание что-то сделать. А если он не добивается результатов, он чувствует - что-то не так, жизнь к нему не справедлива. Отсюда желание выпить, уйти в иллюзорный мир, заняться беспорядочным сексом с кем попало, вместо удовольствия получая возбужденное состяние и внутреннюю жалость к собственной жизни.

Но, несмотря на общую грустную картину, все больше становится людей, способных нормально организовывать, делать других более успешными и процветать. И даже платить налоги в стране, где 80-90% платят их по серому, не забывая при этом отстегивать откаты по черному и утешая себя тем, что они это делают в заботе о своих детях и близких.

Удивительно, но даже в советское время встречались талантливые администраторы, такие как А.Н. Косыгин. И, несмотря на отсутствие нормального образования на эту тему, и сейчас все равно находятся люди, которые учатся и перенимают опыт в управлении у успешных западных компаний, будь то Макдональдс или Тойота.
Маленький пример, демонстрирующий элемент администрирования в Макдональдсе. Кассир всегда произносит вслух очень членораздельно точную сумму заказа. Зачем? Чтобы можно было понять и не переспрашивать, не считать в голове и, самое главное, не задерживать очередь.

Могу привести из своей практики еще один очень хороший пример администрирования, когда я занимался продажей и установкой кондиционеров, и компания "Торговый дом "Белая Гвардия" и так чувствовала себя достаточно хорошо. А мне хотелось, чтобы мы развивались еще быстрее. И я решил проанализировать за счет чего это можно сделать летом. Одним из основных барьеров летом в климатических компаниях является, как это ни странно, ажиотажный спрос во время сильной жары. Просто люди чувствуют - ЖАРКО! И начинают покупать кондиционеры. И в этот момент можно продать столько кондиционеров, сколько ты можешь установить. НО! Бригад монтажников не хватает катастрофически, несмотря на то, что они работают почти круглосуточно.

Я пошел к монтажникам со стандартным вопросом - как могу помочь и на что у них тратится нерационально время, на что жалуются и что мешает? Ребята работают на сдельщине и им дорога каждая минута, а тут выяснились интересные моменты. Оказалось, что когда менеджер по продажам принимает заказ, он не точно оформляет, и им приходится еще раз раз выезжать к клиенту, чтобы переделать схему монтажа. Потом очень долго ждать на складе и, когда пробки в разгаре, выезжать к клиенту. Это оказалось очень просто исправить. Продавец стал более обученным и был обязан платить из своих денег, если он небрежно делал схему монтажа. Склад НОЧЬЮ готовил комплекты расходных материалов, а транспортный отдел помогал развозить их на объекты поздним вечером или утром, в общем без пробок. В результате если в среднем на рынке бригада из 2 человек устанавливала 3 кондиционера в день, то наши монтажники - 8-10, что в три раза больше. Но это же означало, что и зарабатывала наша компания и ее сотрудники в 3 раза больше. Это простая математика и это не сложный навык в администрировании.

Могу привести еще простой пример, который меня однажды просто потряс своей простотой и эффективностью. Будучи в гостях у своего друга, заслуженного артиста России Сергея Степанченко, актера Ленкома, я увидел систему администрирования в домашнем хозяйстве, которую использовала его жена Ирина. У нее в шкафах на разных полочках были очень аккуратные записки - Сережины теплые вещи, Сережины футболки и т.д. Очень часто многие сталкиваются в быту с тем, что тяжело что-то найти - вытаскивается куча вещей и непонятно, куда что положить. И каждый делает так, как ему сейчас кажется удобным. А если еще и дети начнут помогать в уборке, или, не дай бог, муж или теща, то шансы вообще что-либо найти резко снижаются. В результате куча времени теряется в неподходящий момент. А чего стоят бардак и испорченное настроение близких... Хорошо хоть ИКЕЯ хоть как-то пытается упорядочить домашнее хозяйство.

Но это же действительно просто и чрезвычайно полезно. Если вам не хватает времени и денег, надо просто понять азы администрирования. Привожу ниже ключевые составляющие администрирования, сформулированные классиком американского менеджмента Л.Рон Хаббардом и являющиеся частью его популярнейшей Административной технологии.

"Первое - это НАБЛЮДЕНИЕ. Наблюдение целиком и полностью должно помогать и тем, кто отвечает за область деятельности, и тем, кто составляет планы. При отсутствии наблюдения планирование, как впрочем и любой прогресс, может стать нереальным, а приказы будут ошибочными и разрушительными. Результаты наблюдения должны быть ПРАВДИВЫМИ. Результаты наблюдения нельзя ничем очернять и нельзя приукрашивать, поскольку это может привести к грубым ошибкам в работе и в обучении.

Следующее - ПЛАНИРОВАНИЕ. Планирование основывается на мечтах, но оно должно соответствовать нуждам и пожеланиям, а также тому, что способны сделать люди, даже если у них слишком богатая фантазия или их одолевают дурные предчувствия. Чтобы составить план, необходимо поставить задачи, составить график их выполнения, расставить их в соответствии с принципом постепенности. Иначе вы будете строить железную дорогу через океан, или прокладывать туннель в несуществующих горах, или строить чердаки под крышами несуществующих домов.
Самым важным в планировании является ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ. А передаваемая информация должна быть такой, чтобы ее можно было понять и нельзя было не понять или неправильно понять. В противном случае никто из тех, кто следит за выполнением работы, и тех, кто действительно знает, что они должны делать в соответствии с планом, не смогут выполнять свою работу, и запросто может случиться так, что они будут следить за выполнением каких-то совершенно иных действий или выполнять какие-то совершенно иные действия, что приводит к появлению огромной дыры, а может быть даже какой-то конструкции, возведение которой съело всё их время и деньги и которую теперь приходится сносить.

Следующий пункт - это НАДЗОР. Надзор необходим по двум причинам. Тот, кто занимается надзором, является передаточным пунктом, которому можно сообщать планы и откуда можно получать результаты наблюдений в виде докладов; и он выступает в качестве терминала, который передает планы в форме приказов и следит за тем, чтобы их действительно выполняли. Здесь мы имеем что-то вроде зарождающейся оргсхемы, которую можно представить как центральный пункт, из которого исходят приказы, со множеством других передаточных пунктов, из которых исходят приказы и которые несут свою долю ответственности за выполнение своей части плана или программы. Часто они занимаются тем же, что происходит в зоне непосредственной ответственности и с чем необходимо работать на месте. Но недостаток здесь в том, что они настолько углубляются в то, что происходит в зоне их непосредственной ответственности, в том числе в разные странности и дела сугубо местного характера, что не могут уделять или не уделяют внимания тому, чтобы получить свою часть основного плана, передать ее для выполнения и проследить за выполнением.

Следующий пункт - ПРОИЗВОДИТЕЛИ, которые производят продукт, предоставляют услугу или создают структуру, - что требуется в соответствии с планом. Многие планы чудесны во всех отношениях, да только человека, который бы ВЫПОЛНЯЛ необходимые действия, для того чтобы этот план воплотился в жизнь, не назначают. Основная ошибка состоит в том, что людей, у которых уже есть проекты и обязанности, выполнению которых они себя посвятили и с которыми, по их мнению, основанному на полученных на месте данных, следует во что бы то ни стало продолжать работать, заставляют оставить существующие программы или обязанности, чтобы начать что-то новое, только потому, что в соответствии с приказами новым программам и обязанностям уделяется большое значение, а старую деятельность, как кажется, приказано оставить. О компаниях и странах, которые существуют давно, можно сказать, что "это скопище незавершенных и брошенных проектов, которые представляют собой путаницу и которые терпят неудачу".

И в заключение - ПОТРЕБИТЕЛЬ, который будет пользоваться продуктом этой программы после ее завершения. Если это не учитывается при планировании, тогда одно лишь это способно привести к полному провалу всей программы, поскольку она, несмотря на все мечты, труд и затраты, окажется совершенно бесполезной. Поэтому все грандиозные программы начинаются с выяснения и исследования того, сколько людей будет пользоваться продуктами программы и насколько ценными они считают этот продукт. А также того, сколько времени, труда и финансов будет затрачено на изготовление продукта по сравнению с его ценностью ( пускай даже только с эстетической точки зрения) в глазах тех, кто будет им пользоваться, даже если эта ценность состоит лишь в знании того, что у них есть этот продукт, или в гордости за то, что он у них есть, или в том, что они будут лучше себя чувствовать или будут чувствовать большую силу благодаря тому, что у них это есть."

Хороших дней.
Владимир Кусакин

Oсновныe наши программы на Новогодние праздники!
Это идеальное время, когда можно спокойно поучиться, пообщаться с бизнесменами и приехать после праздников в свою компанию с новыми идеями!

Индивидуальная программа
"Усилитель Мощности Руководителя"
3-10 января
12-20 января



Индивидуальная программа
"Административные Тренировочные Упражнения"
3-10 января



Индивидуальная программа
"Жесткий Финансовый Контроль" или "Как вылезти из финансовой Ж....."
11-14 января

BusinessForward

Тел. 8(800) 333-09-69

(C) 2017 BusinessForward. Все авторские права защищены законом.

 
     Прошлые выпуски
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.3) Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.2) Столпы, на которых держится Успешный Бизнес Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на maxxomz.uspeh@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку economics.school.diagnostics на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Комментариев нет:

Отправить комментарий