Megagroup.ru

пятница, 11 марта 2022 г.

Быть слабым, чтобы быть сильным. Как продолжать жить, когда тяжело

В браузере

Новинка

Ментальная перезагрузка

5 шагов к своей настоящей жизни

В письме прошлой недели мы напомнили о книге Эдит Эгер «Выбор». Чтобы каждый, читая ее тексты, мог ощутить: если смогла она — смогу и я. История Эрика Ларссена — об этом же.


После аварии у Эрика были сломаны ребра и повреждена шея. Его реальностью стала постоянная боль, которую он маскировал обезболивающими. Становилось хуже. Он планировал поездку во Владивосток, когда осознал, что на силе воли и в одиночестве невозможно справиться с тем, что подкидывает жизнь.


Эта книга — рассказ Эрика о себе, об уязвимости и о ментальной перезагрузке. Книга о том, что помогло ему выйти из тьмы и продолжить жить.

Быть слабым, чтобы быть сильным

В жизни нет ничего такого, чего стоило бы боять­ся,

есть только то, что нужно понять.

Мария Склодовская-Кюри


Трудно признать себя зависимым от таблеток. Наркоманом. Это настолько же стыдно, насколько и трагично. Разве теперь я мог считать себя полноценной личностью? Почему мне не удалось стать коучем для себя самого и решить проблему так же, как я много раз делал это, помогая другим? Как я мог смотреть другим в глаза и рассказывать, как достичь успеха? Я неумолимо погружался в состояние, похожее на туман, и утрачивал связь с самим собой.


Возможно, пока не облажаешься по-крупному, так и не увидишь разные грани жизни и не почувствуешь, в чем смысл всего происходящего.

Это особенный для нас автор. Его первая книга «На пределе» вышла в 2016-м, а интенсив из нее мы проходили всей контентной командой. Тогда же Ларссен прилетал в Москву на встречу с читателями: полный зал и полный восторг.

Жизнь — это путешествие, которому свойственна волатильность: иногда становится лучше, а иногда — хуже. Мы с трудом пробираемся через джунгли под названием «неизвестность». Порой долго. Очень долго.

Кто я?

— Во что вы верите — там, в глубине души?

— Кто вы?

Понятия не имею, что ответить.


Кто же я, черт подери? Сейчас размышлять об этом даже больно. Я — это то, как меня зовут? Или надо обратить внимание на места, где я родился и жил? А может быть, суть в моих ролях? А может, я — тот, кем я работаю?

А что, если вопрос имеет философскую природу? Возможно, я есть то, что я помню, мыслю, во что верю или что считаю значимым? Я — это мои отличительные черты? Или то, как меня воспринимают люди? Представляю ли я сумму всего этого? Или сумму, состоящую из ничего?

Пройдет несколько месяцев, и я найду свой ответ.

17 000 утр

Больше двадцати лет назад отец дал мне совет: «Всегда вставай рано». Сейчас эта фраза кажется мне настолько же банальной и так же раздражает меня, как и тогда. Но может быть, если бы я следовал тому совету чаще, моя жизнь была бы другой?

Решаю кое-что подсчитать. К данному моменту в моей жизни было уже семнадцать тысяч утр. Получается, у меня было семнадцать тысяч шансов сделать начало дня более продуктивным. Между тем я имел обыкновение просыпаться не утром, а днем и делал так, наверное, тысячи раз.

Дни — это то, из чего соткана наша жизнь. Норвежский врач Пер Фугелли начинал день с того, что завязывал галстук-бабочку. «Это главный момент дня, — говорил он. — Мне очень нравится начинать день как победитель». Что может стать галстуком-бабочкой для вас?

И правда сухие

Это было в 1990-е, поздней осенью, на тренировке. У меня болели плечи, я устал, проголодался, замерз. Я проклинал все. И вдруг увидел своего приятеля Ингве. Он смеялся, размахивал руками. Мне казалось, он надо мной издевается. Он так же промок, как и я. Так же замерз. Так же проголодался. Так же устал. И тем не менее улыбался.


Я не мог этого выносить. Хотелось сцепиться с Ингве. Поставить его на место. Я подошел и произнес:

— Как дела?


Ингве посмотрел на меня. Дрожа и улыбаясь, он прыгал то на одной, то на другой ноге. Поглядел на мою обувь, а потом сказал:

— Отлично, спасибочки. Ногам приятно и сухо. А у тебя-то как?


Такой ответ застал меня врасплох. Время будто остановилось. Я поглядел на ноги. Представил находящиеся внутри обуви, там, в темноте, ступни. Постарался почувствовать пальцы. И когда пошевелил ими — вся моя агрессия растаяла. Потому что пальцы были сухие. И правда сухие.

Наши мысли похожи на глину: мы можем придавать им любую форму. Меняя мысли, меняешь и чувства. А когда меняются чувства, можно изменить что угодно.

Что еще

Эта книга — очень личная история. И в то же время она о каждом из нас. О том, что сильный человек может чувствовать боль и нуждаться в помощи. О том, как мышление помогает преодолеть кризис.

Эта книга — поддержка и ориентир для тех, кто устал быть сильным или не быть таким.

Иногда, продвинувшись на шаг вперед, приходится сделать два назад. Иногда кажется, что все бессмысленно. Давайте беречь себя и свои силы. Для сегодня. Для завтра. И для всей дальнейшей жизни в целом. Кроме нее у нас, в конце концов, ничего больше нет.

P.S. В конце января 2022 года, за 60 дней и после 1360 км в одиночку, Эрик Бертран Ларссен добрался до Южного полюса.

Ментальная перезагрузка

5 шагов к своей настоящей жизни со скидкой 45%

945 ₽ 520 ₽

Купить бумажную
Купить электронную
Купить аудио

Для читающих

Как всегда — промокод для книголюбов: вводите Mental, чтобы получить дополнительную скидку 15% на все. Минимальная скидка на большинство книг получится 35%, максимальная — 50%. Выбирайте что по душе.

P. S. До 23.59 (мск) воскресенья, 13 марта. Максимальная скидка по акции и промокоду 50%. При оплате картой сумма уменьшится еще на 2%. Скидка на покетбуки будет меньше — 15% с промокодом.

Рекомендуем

Наши партнеры

Гаражная распродажа МИФа в Тюмени

300+ наименований книг по цене от 200 руб.

Когда: 12 и 13 марта с 11-00 до 20-00

Где: Мультицентр «Контора пароходства» (ул. 25-го Октября, 23А с.1)

Комментариев нет:

Отправить комментарий