Megagroup.ru

вторник, 13 апреля 2021 г.

Саморазвивающийся бизнес. Это непросто – двигаться не к тем целям, не тем способом и

Subscribe.Ru : Саморазвивающийся бизнес. Это непросто – двигаться не к тем целям, не тем способом и
Subscribe.ru
Это непросто - двигаться не к тем целям, не тем способом и не с теми людьми!

лого.jpg

 

Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Саморазвивающийся бизнес

Выпуск от 13 апреля 2020г.

Это непросто – двигаться не к тем целям, не тем способом и не с теми людьми!

 

Один мой клиент, разбираясь на коучинге в том, как устроен саморазвивающийся бизнес, однажды воскликнул: "Как же это все просто!" На что я его спросил: "А что непросто?" Он на некоторое время задумался, а потом сказал, что "непросто - это двигаться не к тем целям, не тем способом и не с теми людьми". Но некоторые из нас настолько сильны, что даже это могут делать с положительным балансом. Правда не очень долго, появляется некоторая усталость, если это сказать мягко. И наступает время пересмотреть некоторые вещи, что я и предлагаю вам сделать.

Начнем с первого. Есть ли у вас ваша собственная цель, которая вас по-настоящему вдохновляет? Цель, при воспоминании о которой вам хочется жить, а не умирать ради нее? Если не получается ответить сразу на этот вопрос, то ничего страшного. Просто вы могли ее забыть, потерять из виду, или ее кто-то обесценил, а вы не смогли с этим справиться. С этим, в том числе, можно разобраться на Марафоне "Возвращение в игру" 20-22 апреля .Участники прошлых Марафонов отмечали часто именно этот момент.

Насчет второго тоже ясно. Это чистой воды технология. Технология вашего конкретного производства, технология продаж, технология продвижения и маркетинга вашего продукта и, конечно же, действенная технология управления.

Но сегодня я хотел бы поподробнее поговорить о сотрудниках. Как их находить, правильно выявлять и растить, чтобы потом (при расставании) не было мучительно больно за бесцельно потраченное время.

Ошибки при найме персонала


1. Часто в компании просто не ведется регулярный набор будущих сотрудников.

По этому поводу может существовать огромное количество оправданий. У нас в городе просто не найти нормальных сотрудников... У нас мало денег, чтобы им платить... Эти оправдания можно продолжать до бесконечности, но это все равно не поможет. Люди создают ценности, которые можно обменять на деньги. И если у вас в компании много сотрудников, создающих ценности или, если сказать точнее, Ценные Конечные продукты, то у вас будет все хорошо с доходом. И многое становится на свои места, если просто согласиться с тем, что такие люди существуют и их можно найти для своей организации.

2. На набор персонала ставят непродуктивного человека.
Очень часто бизнес начинает группа людей, решивших добиться успеха, справляющихся с трудностями и большими сложностями на первых порах. И наймом обычно занимается кто-то из них. Позднее дела становятся лучше, количество сотрудников растет, и на набор персонала ставится тот, кто прибился к этому успеху, но сам особых результатов в основном процессе не показывает.

И это как перекрыть кран. С этого момента ни одного человека лучше чем он сам, как правило, в компанию не попадет. И если у вас есть человек, отвечающий за набор персонала, а правильнее сказать за набор продуктивных сотрудников, но таких не становится больше, то функция не выполняется. Это значит, что вы платите деньги за разрушение вашей компании.

3. Берут в штат человека, который не показал своей продуктивности.
Мне часто приходилось слышать такую отговорку, что мы не можем нанять сотрудника, так как у нас не хватает денег. Есть такое понятие как стажерский срок. И я для себя однажды понял простую вещь. Мне нужны сотрудники, которые пришли мне помочь. И для меня важно, чтобы они продемонстрировали, что они способны принести компании больше пользы, чем было затрачено на их зарплаты. Это важно!

Если я на месяц стажерства назначаю оплату человеку 10 тысяч рублей, он должен реально продемонстрировать, что он способен за этот месяц принести организации пользы несколько больше, чем эта сумма.

К сожалению, часто включается рассудительность: "Ну, он наверно не может вот так быстро, надо подождать. Он наверно не обучен, надо обучить его получше". Вы тратите на него деньги и время, храня надежду, а вдруг все-таки он принесет отдачу. Так вы потратили уже много и времени, и денег, он для вас становится дорогим. И расстаться становится совсем тяжело, столько потрачено усилий. Да и тяжеловато бывает признаться себе в ошибках.

При таком строгом, а не формальном подходе к стажерскому или испытательному сроку очень важно, чтобы стажер был занят реально стоящим делом, простым, но полезным и результат которого можно измерить. Это может быть проведение опросов, помощь продавцу, который хорошо продает. Это может быть какая-то механическая работа, например приведение в порядок баз данных или отправка почты, в результате которых появились ( или были обновлены) новые контакты и найдены новые клиенты. Важно увидеть, как увеличился от этого объем продаж.

Если это бухгалтер, то он может помочь действующему, выполнив какую-то простую, но ценную для бухгалтерии работу. По ней можно судить, насколько он компетентен и как вообще справляется с работой.

4. Не обучают людей, которые к вам приходят.
Это тонкий момент. На мой взгляд, очень важно понять, обучаем ли этот человек в принципе или не очень. Знание - это не просто информация, а способность применять данные на практике. К сожалению, с этим у нас в обществе проблема. И школы, и институты, за редким исключением, больше направлены на эрудицию и способность пересказать информацию на экзамене. Но ведь в жизни это не главное!

Очень хороший способ обучения, когда человеку просто показывают, что надо делать, в какой последовательности и как получается тот или иной результат. Потом дают ему возможность сделать это самому, при необходимости корректируя. И если человек начинает это делать и у него получается лучше и лучше, это означает, что он действительно обучаем. Это ценно, некоторые люди просто страдают от того, что их редко чему-то по-настоящему обучали.

И если стажер демонстрирует, что он способен приносить реальную пользу, добиваться результата - милости просим в успешную команду.

Ну и в заключение хочу добавить слова классика в области современного управления Л. Рона Хаббарда:

"Люди в основном делятся на три категории:

1. Те, которые сами справляются с жизнью.
2. Те, кто время от времени попадает в плохие ситуации и его нужно оттуда вытаскивать.
3. Те, кто постоянно и неуклонно работает над тем, чтобы ничего и никогда не получилось.

Это очень значительное обобщение, но его можно в какой-то степени использовать на практике."


Естественно, нам в наших компаниях нужны люди 1 и 2 типа, и прекрасно, что их все же большинство. Я вам искренне желаю работать только с такими людьми.

Владимир Кусакин

P.S. Приношу свои извинения за техническую накладку. В двух прошлых выпусках были ссылки на видео "Что растет" и "Как решать проблемы", которые залились на Ютуб только наполовину. Если вы хотите посмотреть их полностью, можно сделать это на моей странице в Инстаграм.

Сегодняшнее видео в тему к статье и хорошо дополняет ее. Приятного просмотра!

BusinessForward

Тел. 8(916) 333-9440

(C) 2021 BusinessForward. Все авторские права защищены законом.

 
     Прошлые выпуски
Что растет? Как мне помочь? Что нас ждет? Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на maxxomz.uspeh@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку economics.school.diagnostics на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий