Megagroup.ru

понедельник, 2 декабря 2019 г.

Саморазвивающийся бизнес. Анализ конкурентов (ч.1)

  
Более 7000 отборных площадок для размещения постов и статей для SEO
  
Subscribe.ru
Анализ конкурентов (ч.1)

лого.jpg

 

Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Саморазвивающийся бизнес

Выпуск от 2 декабря 2019 г

Привет, друзья!

Без анализа конкурентов, как вы, надеюсь, понимаете, не может обойтись ни один бизнес. Даже если у вас в наличии новый, совершенно отличающийся от других, продукт, все равно он предназначим для определенной ЦА (целевой аудитории).

Продукт или услуга всегда найдет своего потребителя только в том случае, если они решают какую-то проблему, причем проблема может быть как совсем простая, типа «что купить к чаю, когда идешь к подруге на посиделки», так и глобальная, типа «где будет учиться мой ребенок, чтобы получить достойное образование, конкурентное на рынке труда». Но эти проблемы ваша ЦА уже привыкла решать своими, уже известными им способами. Поэтому ваш совершенно новый, инновационный продукт все равно вступает в конкуренцию с теми компаниями, которые уже закрепились на данном рынке.

Самое странное, что эту простую идею не понимают многие бизнесмены, причем это касается не только «динозавров», начавших свой бизнес в 90-е, когда конкуренции, как таковой, во многих нишах просто не было, и ведущих свой бизнес по старинке. Эта же проблема наблюдается и у некоторых стартаперов, которые с горящими глазами организуют «совершенно уникальный на рынке, никем еще не опробованный» бизнес и ждут, что вот сейчас к ним повалит толпа, которой срочно необходимы их … (подставить можете все, что угодно). Нет, так не работает! И ваша задача — изучить и решить для себя две основные задачи:

Во-первых, вам надо определиться с вашей ЦА, понять, кому именно ваш продукт или ваша услуга подходит и какие проблемы они могут решить. Причем удивительно, но ваш продукт может решать совершенно разные проблемы для разных людей.

Помните «бабушкофоны», которые лет 10 назад были запущены на рынок? Это были такие простые телефоны с огромными кнопками, функций в них было немного, но они были направлены на определенную целевую аудиторию.

В первую очередь их покупали пожилым родственникам, так как при пониженном зрении и дрожащих руках (а это часто возникает с возрастом) трудно было попасть пальцем именно туда, куда нужно. Кроме этого телефон был оснащен функцией, когда ты нажимаешь на одну цифру, и от тебя идет звонок на заранее вбитый номер человека об экстренном вызове. Согласитесь, что это немаловажно, особенно если человек в стрессе (а бабушки, как известно, волнуются по любому поводу) или ему поплохело, не нужно листать книгу контактов или историю вызовов. А самой крутой функцией была большая кнопка на обратной стороне телефона, при нажатии которой просто включался звуковой сигнал, похожий на сирену скорой помощи, и все окружающие могли понять, что человеку стало плохо.

Второй целевой аудиторией этих аппаратов стали… дети. В принципе понятно, что и большие кнопки ребенку нажимать легче, и в экстренные номера можно добавить мамин или папин номер, а уж тревожная кнопка может понадобиться в самых непредвиденных случаях, особенно если ребенку приходится передвигаться из школы домой самостоятельно… мало ли кто прицепится!

Эти «бабушкофоны» стали очень популярны и даже были выведены на экспорт. Правда там их очень быстро забили китайские конкуренты, да и эпоха смартфонов уже наступала . Но я знаю нескольких бабушек, которые пользуются ими до сих пор, хотя уже и цифры на кнопках стерлись. Как они говорят, «в эти ваши экраны тыкаешь-тыкаешь, и все не туда попадаешь».

А вот после того, как вы определились с целевой аудиторией для своего продукта, с ее предпочтениями и с тем, какие ее проблемы может решить ваш продукт или услуга, наступает этап, когда надо определить, как эти самые проблемы люди решают сейчас и кто им в этом помогает. Это и будут ваши конкуренты. А как проанализировать их работу, их сильные и слабые стороны, поговорим в следующем выпуске на эту тему.

Задание на дом — посмотрите, какую задачу решает у людей ваш продукт. И подумайте, кто еще помогает им решать эту же самую задачу. Это и будут ваши конкуренты!

Владимир Кусакин

P.S. Перед тем, как анализировать конкурентов, есть смысл для начала проанализировать свой собственный бизнес. Об этом для вас сегодняшнее видео. Предлагаю вам найти время и в спокойной обстановке последовать совету из видео, ответить всего на 100 вопросов "Теста анализа бизнеса" (можно прямо в телефоне или планшете), и тогда в течение 3-4 дней вам пришлют график с расшифровкой результатов теста и небольшой моей личной рекомендацией. Предложение для компаний с персоналам от 10 человек, на меньших просто тест не сработает.

BusinessForward

Тел. 8(916) 333-9440

(C) 2019 BusinessForward. Все авторские права защищены законом.

 
     Прошлые выпуски
Что ждет ваш бизнес? Быстрый анализ бизнеса! Пресыщены инфой? Нужно другое! Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на maxxomz.uspeh@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку economics.school.diagnostics на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий