Выпуск от 18 марта 2020г. Добрый день! Сегодня обещанная статья Глеба Кусакина из его Телеграм-канала My Marketing Mafia . Она была написана 7 дней назад, сразу после падения рубля. Прочитайте ее, а потом текст внизу о том, что мы предлагаем сейчас. "Последнее время подписчики канала часто спрашивают мое мнение о стоящем на пороге кризисе на почве обвала цен на нефть, короновируса и прочих неприятных новостей, которыми нас уже успел завалить 2020 год. Сразу скажу, что я не дам вам однозначного ответа, куда вкладывать деньги, что скупать, а что продавать. Есть множество людей, которые разбираются в этом вопросе куда лучше меня, и правильнее было бы прислушаться к их мнению. Но что я смогу сделать, так это дать вам пару советов о том, как предсказать поведение рынка в ближайшие месяцы в вашей нише. Основное, что необходимо сделать, - это посмотреть на поведение показателей спроса в вашей нише в 2014-2015 году и в 2008 году. Для того, чтобы сделать это основательно, необходимо проводить полноценное маркетинговое исследование, но для поверхностного понимания достаточно просто воспользоваться https://trends.google.ru/. Нам нужно узнать ответы на 4 вопроса: 1) Во времена валютного кризиса 2014 г. и мирового кризиса в 2008 спрос на ваш продукт услугу рос или сокращался в РФ и СНГ? 2) Во времена валютного кризиса 2014 г. и мирового кризиса в 2008 спрос на ваш продукт услугу рос или сокращался во все мире в целом? 3) Как быстро показатели спроса вернулись к прежнему уровню и вернулись ли вообще?⏱ 4) Рост/падение на фоне кризиса было резким (свыше 20% в месяц) или плавным? Зачем нам нужны ответы на эти вопросы и что они дадут? Спрос цикличен, и можно с полной уверенностью рассчитывать на повторение показателей прошлых кризисов, по крайней мере в пропорциональном соотношении. И посмотрев на то, что было в прошлом, можно уже сейчас подстроиться под предстоящие колебания рынка. А чтобы данная статья не была простым разговором о том, что нужно заглянуть в прошлое, хочу дать несколько практических рекомендаций. 1) Если вы видите, что во время прошлых кризисов спрос на ваш товар/Услуга сокращался на 20% и более, вам следует сместить акцент в продвижении на наиболее целевую аудиторию, первого и второго типа готовности к покупке. Я рассказывал о том, как правильно провести градацию аудитории, на одной лекции, и чтобы вам было проще вникнуть в тему, вы можете посмотреть запись по ссылке - https://youtu.be/s-hKNEJT5_8?t=97 2) Если после падения спроса на вашем рынке на возвращение к докризисным показателям ушло полгода и более, рекомендую обратить свое внимание на разработку вводных услуг и проработку автоворонок. ⚙ 3) Если же вы один из тех счастливчиков, чей бизнес во время кризиса предрасположен к росту, советую проработать систему лояльности и партнерскую систему, тем самым создав возможность зарабатывать тем, кто потеряет эту возможность в своих текущих нишах. Не просто так крупнейшие на данный момент сетевые компании окрепли именно в 2014-2016 годах. У этого, как и у всего остального есть причина Глеб Кусакин". Итак, можно верить в действительную опасность бушующей пандемии COVID-19, можно считать это инфоповодом для чего-то масштабного, что происходит за кулисами, можно смеяться над излишней паникой. Каждый сам решит для себя, в чем правда, но нельзя отрицать, что это повлияет на рынок. ⠀ А изменения рынка, объема спроса и покупательской способности буквально обязывают вас менять стратегию действий. ⠀ Можно, конечно, оставить как есть, но вчерашняя реклама сегодня может не найти своего потенциального покупателя, так как все больше и больше людей переходит к режиму самоизоляции, как следствие меняются и потребности, и поведенческие факторы, даже в интернете, где, казалось бы, вирус не властен. ⠀ В связи с тем, что многим из нас в ближайшее время придется пересматривать свои маркетинговые стратегии, в четверг 19 марта, в 19:00 по Московскому времени, Глеб Кусакин, глава агентства маркетинговых исследований, проведет вебинар на тему "Как разрабатывать и корректировать маркетинговые стратегии". Где расскажет о том, как он это делает, на какие данные опирается, и постарается показать вам причинно-следственную связь своих решений. ⠀ А также, помимо прочего, расскажет о тех рекламных каналах, которые, по его прогнозам, получат прирост аудитории в ближайшие месяцы на 30% и более. ⠀ Зарегистрироваться на вебинар можно нажав на кнопку внизу: |
Комментариев нет:
Отправить комментарий