Выпуск от 3 июня 2020г. Добрый день, друзья! Сегодня решил поделиться статьей Глеба Кусакина. Если у вас в компании остро стоит вопрос с маркетингом, эта информация пригодится. Глеб является владельцем агентства маркетинговых исследований и работает с компаниями в самых разных отраслях деятельности. Владимир Кусакин –––––––––––––––––––––––––––––– "Частенько, после сдачи маркетингового исследования и разработки стратегии, клиенты пытаются нанять меня к себе в штат под реализацию предложенной стратегии, и каждый раз мне приходится объяснять причины, почему это идея заранее обречена на провал. Сегодня я хочу разобрать причины, почему, по моему мнению, не меньше половины знакомых мне предпринимателей так и не смогли выстроить системный маркетинг. Многие из нас руководствуются принципом, что сотрудник, работающий исключительно над нашим проектом, при этом желательно сидя в офисе, будет более сконцентрирован, трудолюбив, собран и мотивирован развивать именно наш проект. Со многими профессиями это действительно так, но почему этот подход обречён на провал в отношении сотрудников из области маркетинга (в том случае, если вы не являетесь действительно крупной компанией с маркетинговым бюджетом 5 млн. в месяц и выше)? Начнём с того, что как таковой профессии «маркетолог» в принципе не существует, а практически все существующее образование для «маркетологов» не предоставляет и половины необходимых для этой работы навыков. При этом, если перечислить функции, выполнения которых мы ждём от такого человека, то мы увидим несколько вполне себе отдельных профессий, а именно: -таргетолог -копирайтер -контент-менеджер; -smm-специалист; -трафик менеджер; -seo-специалист; -аналитик. Если же копнуть глубже, то многие знакомые мне бизнесмены (и это не шутка) относят к профессии «маркетолог» и дизайнеров, и программистов, и администраторов сайта. Если мы хотим качественного выполнения всех этих функций, то нам просто необходим полноценный отдел, включающий в себя как минимум 3-4 человека. И это с учетом того, что вы найдёте спецов, которые будут готовы нести на себе по 2-3 функции из списка. При этом здесь, как и везде, работает правило, что узкопрофильный специалист с большей вероятностью даст вам необходимые результаты, чем человек, который менее профессионально разбирается в нескольких областях. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что под каждую функцию нужно иметь отдельного сотрудника. Но тогда встаёт обратный вопрос. Ваши маркетинговые бюджеты создают достаточно объема работы, чтобы оплачивать штатную работу таргетолога по графику 5/2? Я слабо в это верю! При этом каждую из этих профессий можно разложить ещё на более узкие области, и в крупнейших своих проектах я всегда работал с разными таргетологами под разные соц.сети. Возьмём, к примеру, грамотного специалиста по рекламе в Instagram. На ведение кампании с миллионным бюджетом ему необходимо 20-30 часов на старте и не более 10 часов в неделю в дальнейшем. И эта работа стоит, допустим, 40 т.р. в месяц. При этом, работая по 8 часов в день, он сможет вести 4-5 схожих проектов и зарабатывать пропорционально больше. Если вы ставите перед собой задачу иметь такого сотрудника в штате, то вы готовы платить на схожем уровне? Смысл в этом есть только в том случае, если вам действительно необходима его работа по 8 часов в день. И эта та причина, по которой крайне трудно найти качественного таргетолога себе в штат. Ведь лучшие из них либо ведут по 5-6 проектов одновременно, либо работают в топовых кампаниях, где им готовы платить больше за больший объём работы. Так что выходит, что единственный способ не переплачивая заручиться поддержкой грамотного специалиста - маркетинг на аутсорсинге⁉ Но не все так просто! Аутсорсинг — головная боль владельца бизнеса, и если вы сами не являетесь более-менее подкованным «маркетологом», вы вряд ли сможете контролировать ораву из 10 разных аутсорс-специалистов достаточно эффективно, чтобы окупать вложенные деньги и время. И для этого вам действительно необходим штатный специалист, а именно директор по маркетингу, который уже в свою очередь будет контролировать и координировать внешних работников. Так что, на мой взгляд, ответ на вопрос «штат или аутсорс?» — штатный директор и команда спецов на аутсорсинге. С 7 по 12 июля я буду выступать на ежегодном конгрессе BusinessForward в Грузии http://businessforward.ru/cong на тему преимуществ и способов создания системного маркетинга в своей компании. Пару дней назад я начал готовить материалы к этой теме, и у меня получилось простым языком сформулировать такую сложную тему, как формулы лидогенерации. И чтобы не откладывать разбор данной темы в долгий ящик, я решил провести вебинар, где мы с вами вместе разберем основы системного маркетинга, формулу лидогенерации и ее основные переменные. Вебинар пройдет 8 июня, в понедельник, в 17:00 по московскому времени. Зарегистрироваться на участие в вебинаре (бесплатном) можно по ссылке - https://forms.gle/bE3mYNaAnJFE5TjH8 Глеб Кусакин" |
Комментариев нет:
Отправить комментарий