Выпуск от 26 июня 2019 г Идея о том, что уже все схвачено, просто перегружает голову и не дает ее поднять вверх и посмотреть по сторонам. Есть одно очень интересное данное, описанное Л.Роном Хаббардом в Филадельфийском докторском курсе. Бизнес делается не на избытке чего-либо, а на недостатке. ⠀ Если вы еще помните, в стране был огромный дефицит товаров, не было телевизоров, мебели, стройматериалов, мобильных телефонов, красивой одежды, хорошей упаковки и т.д. Список можно продолжать до бесконечности. И вот кто-то начал заполнять имеющийся вакуум, делая на этом бизнес. ⠀ Я рекомендую Вам сделать следующее упражнение. Оно поможет разобраться и более осмысленно подойти к поиску новых ниш. ⠀ Напишите 10 или более товаров или услуг, который уже имеются в изобилии, то есть то, что уже имеется в достаточном количестве с Вашей точки зрения. Например: Телевизоры Мобильные телефоны Красивая упаковка Компьютеры Стройматериалы Умные советы Игровые автоматы Прохладительные напитки Мебель Турпоездки Автомобили Я для примера набросал список сам, уверен, что Вы подойдете к этому еще более осмысленно. Но пока я писал этот список, я заметил, что даже в том, чего, кажется, в изобилии, можно найти незаполненные ниши, как это сделал в свое время «Фольксваген» с машиной «Жук». Просто важно задать вопрос, а чего не хватает именно в этом изобилии. ⠀ Допустим, если спросить у тех, кто ищет себе мебель: «Какой мебели, на ваш взгляд, не хватает в мебельных магазинах?» Из наиболее часто встречающихся ответов Вы сможете найти то, что Вы ищете. Наверно именно так появились ИКЕЯ и «Магазин горящих путевок». ⠀ Есть еще одно замечательное данное: «Где проблемы, там и деньги». Простой пример – компьютерные вирусы доставляют кучу проблем компьютерным пользователям, а лаборатория Касперского, решая эту проблему, зарабатывает деньги. ⠀ Чем четче Вы можете увидеть , описать и найти простое решение для какой-либо проблемы, тем больше Вы обречены на успех. Причем, важно быть первым, а не лучшим. На вопрос, кто лучший космонавт, обычно отвечают – Гагарин. Вы можете сделать для себя еще одно очень полезное исследование. Посмотрите внимательно на существующих лидеров на каких-либо рынках. Выясните для себя, какую именно проблему они решили и добились благодаря этому успеха. ⠀ Можно рассмотреть, например, компанию «Евросеть». Она занимается продажей мобильных телефонов. Если посмотреть внимательно, в Москве можно найти магазин этой компании практически возле каждой станции метро и в других местах с естественным скоплением людей. Основная проблема, которую решала эта компания, это упростить для потенциальных покупателей возможность купить себе мобильный телефон и все, что к нему может понадобиться. ⠀ Удивительно, но если посмотреть внимательно, можно обнаружить, что самые большие нерешенные проблемы в нашей стране именно в области сервиса и качества. До сих пор, выезжая за границу, мы убеждаемся в том, что уровень сервиса в других странах все еще выше. ⠀ Когда я общался с арабским миллиардером Абдуллой Дервишем, я спросил его, что больше всего произвело на него впечатление в нашей стране. И он замечательно ответил: «Меня больше всего поразило то, как быстро меняется сознание людей». Это про нас с вами. ⠀ Поэтому давайте вместе рассмотрим, чего же не хватает в нашей стране (или конкретно в Вашем городе) и где есть незаполненные ниши. Да, я совершенно не собираюсь все делать за Вас. Просто постараюсь привести несколько примеров того, как находить эти ниши. Проблемы: ⠀ 1. Пробки в Москве и не только. 2. Нехватка практических знаний, которыми можно пользоваться в жизни. ⠀ Решение: Обучающие лекции на СD, подкасты и т.д., которые можно слушать в машине или в метро. Наша компания BusinessForward проводит опросы владельцев бизнеса и одна из наиболее часто встречающихся у них проблем – это чиновники. Поэтому не стоит удивляться тому, как растет рынок аудиторских услуг. Люди перекладывают «удовольствие» общения с различными чиновниками на своих аудиторов. Я могу привести еще огромное количество других проблем или других удивительных примеров того, чего кому-то не хватает. Но гораздо важнее, чтобы вы потренировались делать это сами. ⠀ Рекомендую не хвататься сразу за огромные проблемы, хотя это по желанию. Попробуйте посмотреть вокруг и отметить какие проблемы Вы видите. Запишите их и попробуйте более точно сформулировать то, в чем именно заключаются эти проблемы. ⠀ И в заключение еще один пример. Мой большой друг Валерий Федорович Митякин заметил, что во дворе нет нормальной детской площадки. И вот сейчас его бизнес по созданию безопасных площадок для детей успешно распространяется по миру, и он, как пионер Российского франчайзинга, представляет нашу страну в США и продает эту технологию для американцев. ⠀ Тут мне вспоминаются слова группы «Агата Кристи» о том, что «В мире ничего невозможного нет» и что «Это не много, но это не мало!» ⠀ Так что желаю больших находок! И не стесняйтесь, задавайте вопросы на info@businessforward.ru , я с удовольствием на них отвечу. Да, если Вы нащупаете неплохие проблемы, которые бы вам хотелось решить, сочту за честь помочь найти блестящие решения. ⠀ Владимир Кусакин P.S. Новые ниши будут представлять, кстати, участники Конгресса по масштабированию успешного бизнеса и привлечению инвестиций в августе в Москве, так что можно даже и не ломать голову самому, а просто проинвестировать деньги в хороший проект. Или же, если вы нашли нишу, начали в ней успешно работать и хотите масштабироваться, то у вас будет возможность привлечь под свой проект инвестиции! |
Комментариев нет:
Отправить комментарий